Межнавигационный ремонт подходных пал
Кузьминской понтонной переправы
В межнавигационный период 2022-2023 годов бригадой сформированной из работников 1-го гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы проводился ремонт деревянных конструкций подходных пал (левая верхняя пала) с заменой деревянных свай, обшивки и настила переходных мостиков. 14 февраля 2023 года работы на объекте завершены.
Картографическое обеспечение флота
К 10 февраля 2023 года специалистами отдела пути и картографии Администрации завершено выполнение комплекса работ по созданию корректуры навигационных карт и схем водных путей бассейна на навигацию 2023 года. В настоящее время судовладельцы обращаются с заявками на корректировку карт и схем.
Кроме того, Администрацией выполняются работы по поддержанию на постоянно-актуальном уровне электронных навигационных карт Двинско-Печорского бассейна. С 2021 года действует система их оперативной корректировки на основе выполняемых в течение навигации русловых изысканий и данных получаемых от обстановочных бригад. Применение на судах перспективной электронной картографии делает возможным переход от относительно-визуальной ориентации судна в точную и позволяет судоводителю в течение навигации оперативно получать файлы корректур к электронной карте, отражающей объективную информацию об изменениях в морфологии русла, точном положении судового хода и навигационного оборудования. Для применения электронных навигационных карт суда должны быть оснащены специализированным картографическим оборудованием СОЭНК или ЭКНИС. Это безусловно может положительно сказаться на безопасности судоходства и выводит судовождение на иной, более качественный уровень в целом.
Обновление технического флота
ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» проводит активную работу по обновлению технического флота. Работа ведется в нескольких направлениях. Одно из них капитальный ремонт судов, который включает в себя восстановление корпусов судов, замену внутренней обшивки жилых, служебных и санитарных помещений судна с использованием современных отделочных материалов, ремонт движительно – рулевого комплекса с заменой отдельных его элементов, замена снятых с производства и выработавших свой моторесурс судовых дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов, замена электрооборудования. При этом параллельно решаются следующие проблемы: улучшение условий проживания на судах, повышения производственно-технических и технико-экономических показателей, унификация состава дизельного парка при замене дизель-редукторных агрегатов и дизель – генераторов, что позволяет сократить расходы на приобретение запчастей и количество агрегатов в обменном фонде.
В 2022г. капитальным ремонтом отремонтировано 17 судов. На 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 17 судах.
Подходные палы
В рамках межнавигационного текущего ремонта гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы своими силами начаты работы по замене деревянных конструкций направляющих пал (левая верхняя пала) Кузьминской переправы.
Справочно: В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 3 понтонные переправы и 1 подъемно поворотный мост.
Кузьминская понтонная переправа предназначена для прохода пешеходов и проезда автотранспорта через Кузьминский канал. Переправа находится в черте города Кириллов Вологодской области. Грузоподъемность наплавной части – 7 тонн.
Кузьминская понтонная переправа находится в черте г. Кириллова, соединяет два района города и территорию на которой расположено большое количество населённых пунктов, введена в эксплуатацию в 1917 году. Для поддержания переправы в работоспособном состоянии регулярно проводится текущий ремонт деревянных конструкций наплавной части моста, деревянных ряжевых устоев и подходных пал. Во время навигации выполнение ремонта не представляется возможным в связи с осуществлением судоходства. В межнавигационный период 2022-2023 годов бригадой сформированной из работников 1-го гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы выполняется ремонт деревянных конструкций подходных пал (левая верхняя пала) с заменой деревянных свай, обшивки и настила переходных мостиков. Ориентировочный срок сдачи объекта запланирован на февраль 2023 года.