Паромное сообщение восстановлено
Из-за интенсивного снижения уровней воды на реке Печоре и невозможности подхода судов паромной переправы к остановочному пункту в районе города Печоры, 18 июня было приостановлено функционирование паромной переправы, соединяющей город Печора с населёнными пунктами на левом берегу реки и с автодорогой федерального значения, которая выходит к центральным районам Республики Коми и далее к субъектам РФ.
По просьбе администрации МР «Печора», в целях оперативного решения возникшей проблемы и снятия социальной напряженности, руководством ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» было принято решение направить на дноуглубление подхода к остановочному пункту земснаряд проекта 324А «Печорский-316» после окончания им дноуглубительных работ на транзитном участке ВВП.
Работа была выполнена в кратчайший срок с высоким качеством.
С 20 июля движение судов на паромной переправе по маршруту Печора – Кожва было возобновлено.
Работа комиссии по осмотру судоходных гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы
В Вологодском филиале ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» специалистами ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» проведен осмотр гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. Комиссия произвела осмотр гидросооружений 1,2,3 и 4-го гидроузлов.
Специалисты осмотрели сооружения и проверили правильность ведения технической документации, работы оборудования, устройства автоматики и действия блокировок.
Оборудование гидросооружений находится в работоспособном техническом состоянии. Вся техническая документация на ЦПУ шлюзов имеется согласно утвержденному перечню Учреждения.
Работающий персонал проинструктирован по технике безопасности. На выполнение работ в процессе эксплуатации имеются технологические карты. Осуществляется трёхступенчатый контроль.
Наблюдения и исследования проводились в соответствии с утвержденными графиками и действующими инструкциями. По итогам осмотра составлен акт осмотра гидротехнический сооружений, выданы предписания, намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния сооружений.
За год с момента последнего осмотра на гидросооружениях Северо-Двинской шлюзованной системы выполнен ремонт правого устоя Поздышской переправы, отремонтирована верхняя левая направляющая пала Поздышской переправы, осуществлён ремонт механизмов открытия клинкетов шлюза №4.
Продолжается установка берегового радиолокационного поста диспетчерского регулирования
На первом гидроузле в местечке Топорня шлюз № 2 продолжается установка берегового радиолокационного поста диспетчерского регулирования для контроля подхода судов к шлюзам, на данный момент установлено оборудование на мачту высотой 16 метров, идет подключение рабочего места и наладка оборудования.
Также идет подготовка к установке берегового радиолокационного поста на четвертом гидроузле в деревне Шера, в данный момент завезен комплект мачты высотой 21 метр, установлена стартовая ферма, якоря и лебедки оттяжек, идет монтаж наружного оборудования.
Доставлен новый земснаряд проекта 93.159.1 строительный № 506 «Лотос-3»
25 июня в ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» доставлен новый земснаряд проекта 93.159.1 строительный № 506 «Лотос-3» изготовленный на АО «Судостроительный завод «Лотос» в г. Нариманов, Астраханской области.
В настоящее время готовятся мероприятия по технической приёмке судна. Будут проведены ходовые испытания с пробными дноуглубительными работами.
Земснаряд оснащён современным технологическим оборудованием, способен выполнять дноуглубление в различных грунтах с высокой точностью, что отразится на качественном содержании ВВП бассейна.