Подготовка к межнавигационному обслуживанию Северо-Двинской шлюзованной системы
По состоянию на 28 сентября 2023 года Вологодским филиалом ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» начата подготовка судоходных гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (далее по тексту – СГТС) к осуществлению ремонтных работ, запланированных на межнавигационный период 2023-2024 года. Выполняется приобретение и доставка необходимых материалов, в частности начат завоз пиломатериала для ремонта правого устоя Поздышской понтонной переправы и нижних направляющих пал.
В соответствии с условиями контракта, силами специализированной организации и сотрудниками Вологодского филиала осуществлён и завершён водолазный осмотр подводных частей СГТС на шлюзе №2, шлюзе №3, Топорнинских заградительных воротах, шлюзе №4, Кишемских заградительных воротах, шлюзе №5 и шлюзе №6.
Международная выставка-форум «Россия»
С 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года в Москве пройдет Международная выставка-форум «Россия». Указ о проведении выставки подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Местом проведения станет территория Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ).
Выставка проводится в целях демонстрации важнейших достижений России в различных отраслях экономики, включая транспорт, промышленность, энергетику, агропромышленный комплекс, строительство, науку и культуру, а также положительного опыта развития регионов страны.
Работа по созданию и обновлению электронных навигационных карт (ЭНК)
В ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» продолжается работа по созданию и обновлению электронных навигационных карт (ЭНК), которые в настоящее время активно применяются на ведомственных судах, оснащенных необходимым оборудованием. По данным получаемым с обстановочных судов и по результатам выполненных русловых изысканий оперативно вносятся необходимые корректировки. На текущей неделе специалисты Вологодского и Печорского филиалов приступили к оплавыванию электронных навигационных карт.
С присоединением в общую структуру Печорского филиала (ранее ФБУ «Администрация «Печораводпуть») общее количество ячеек ЭНК Двинско-Печорского бассейна увеличилось с 268 до 593 ед. Также в текущем году результате объединения, в Печорском филиале внедрены прогрессивные методы работы в картографии и на русловых изысканиях, ранее успешно зарекомендовавшие себя на водных путях Северо-Двинского бассейна.
Федеральным агентством морского и речного транспорта в Администрацию поставлен бассейновый картографический центр, который в дальнейшем будет аккумулировать в себе все процессы создания и обновления ЭНК, и будет интегрирован в общероссийскую картографическую систему. Став частью инфраструктуры ЭНК на ВВП РФ, бассейновый картографический центр поможет открыть новые горизонты дальнейшего развития и массового распространения ЭНК на внутренних водных путях.
Не прекращается работа и с традиционными бумажными навигационными картами. За последние годы были откартографированы и переизданы карты 80 – 90 х годов издания прошлого века. А именно карты рек Северная Двина, Вычегда, Сухона, Пинега, Вага, Мезень, Кубена, Вологда, Сысола и Северо-Двинской шлюзованной системы.
Флот на перекатных участках основных транзитных водных путей
В третьей декаде августа на внутренних водных путях Двинско-Печорского бассейна наступил самый маловодный период навигации 2023 года. Почти весь дноуглубительный флот работает на перекатных участках основных транзитных водных путей, чтобы не допускать снижения грузоперевозок. Путейцы, применяя современные технологии и методы работы, обеспечивают безопасные судоходные условия на внутренних водных путях.
На сегодняшний день по дноуглублению выполнено 74,7% к навигационному объёму т.е. 2 315 530 м3.
Разработка переката экскаватором
На участке ВВП реки Печора р. Щугор – г. Печора на перекате В. Медвежский во второй декаде июля выполнены дноуглубительные работы по разработке твёрдых пород грунтов экскаватором с плавсредства (баржи-площадки). Объём извлечённого в отвал грунта составил не менее 400 м3. Для выполнения данной работы в Печорском филиале была подготовлена специализированная баржа-площадка со свайным оборудованием. Выполнение данной работы позволяет обеспечить судоходные условия для работы судов, осуществляющих пассажирские перевозки на вышеназванном участке.
Обновление дноуглубительного флота
Заключен контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) на предоставление учреждению самоходного роторно-ковшевого земснаряда с фрезерным рыхлителем, проекта 93.159.1, строительство которого заканчивается на АО «ССЗ «Лотос» г. Астрахань. Поставка земснаряда планируется до 31 мая 2024 года. Это концептуально новый тип земснаряда в нашем бассейне, в проекте этого земснаряда применены самые современные технологии в области дноуглубления. Также земснаряд оборудован современными движительными установками.
Это уже второй заключенный контракт на предоставление земснаряда в финансовую аренду. Предыдущий контракт был заключен с лизинговой компанией на предоставление несамоходного мелкосидящего земснаряда сборно-разборного типа с гидравлическим разрыхлителем.
Проверка судоходных гидротехнических сооружений и объектов транспортной безопасности
10-12 июля 2023 года с целью проверки организации эксплуатационной работы, технического состояния, содержания гидротехнических сооружений и их оборудования комиссией Вологодского филиала с представителем ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна осмотрены гидротехнические сооружения Северо-Двинской шлюзованной системы. По результатам работы комиссии определены объекты для включения в план текущего ремонта гидротехнических сооружений в межнавигационный период 2023-2024 г.г.
В тоже время с целью оценки эффективности защиты объектов от актов незаконного вмешательства проведена проверка постов на объектах транспортной инфраструктуры на предмет оснащенности техническими средствами и средствами досмотра в соответствии с заключенным контрактом с подразделением транспортной безопасности. Все объекты надежно охраняются.
Справочно: В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы. Протяженность 127 км.