На страже безопасности судоходства
В текущую навигацию инспекторами отдела государственного портового контроля ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» по состоянию на 29.06.2023 проведено 167 проверок судов и плавучих объектов 7 из них закончились вынесением решения о временном задержании судна.
Из общего количества проверенных судов 49 проверок приходится на пассажирские суда, из которых 4 закончились вынесением решения о временном задержании судна. По результатам проверок выявлено свыше 600 нарушений обязательных требований.
Отделом государственного портового контроля ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» проводится работа по профилактике и предупреждению повторных нарушений обязательных требований.
Отделом государственного портового контроля ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» осуществляется работа по выдаче свидетельств о минимальном составе экипажей судов, за истекший период 2023 г. выдано 57 таких свидетельств.
Также осуществляется работа по учёту судовых журналов. С начала 2023 г. зарегистрирован 141 судовой журнал.
По состоянию на 29.06.2023г. в Государственном судовом реестре РФ, ведущийся ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» зарегистрировано 1987 единиц судов и стоит на учете в реестре плавучих объектов 63 плавсредства.
Отделом государственной регистрации судов и дипломирования Учреждения за период 1-го полугодия осуществлено:
- 35 регистрационных действий по регистрации перехода права собственности и других вещных прав на суда;
- 182 регистрационных действий по внесению изменений в Государственный судовой реестр РФ;
- зарегистрировано 8 договоров аренды судов без экипажа
- зарегистрировано 14 дополнительное соглашение к договору аренды судов без экипажа;
- поставлено на учет 3 плавучих объекта и внесены изменения в реестр плавучих объектов на 9 объектов;
- выдано 360 свидетельств (о праве собственности на судно и о праве плавания под Гос. флагом РФ) и 24 судовых билетов;
- исключено из Гос. судового реестра 22 ед. судов, в т.ч. 10 ед. в связи с разделкой в металлолом, 7 ед. в связи с переходом в другие администрации бассейнов ВВП и администраций морских портов, 5 ед. судов, в связи с переходом на учет в ГИМС.
Также за первое полугодие 2023г. Учреждением проведено квалификационных испытаний и выдано 350 квалификационных свидетельств и 193 диплома.
Завершение ремонта настила Кузьминской понтонной переправы.
20 июня 2023 года закончены работы по замене верхнего настила Кузьминской понтонной переправы. По многочисленным просьбам местного населения и благодаря работникам 1 гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы, ремонт был закончен раньше планируемых сроков. Данная переправа предназначена для проезда автотранспорта и прохода пешеходов через Кузьминский канал, расположенный в г. Кириллове Вологодской области. Грузоподъемность наплавной части составляет 7 тонн. В процессе ремонта на сооружении не прекращался пропуск судов организованный в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям.
Земснаряды в работе
Полным ходом развернуты путевые работы на реках «Двинско-Печорского бассейна». На сегодняшний день почти весь дноуглубительный флот вышел на работу для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов. В работе сейчас находятся 5 земснарядов, 2 земснаряда готовятся к выходу. Сейчас наступает ответственный период в работе путейцев, с которым они успешно справляются. На 15 июня 2023 года фактический объём по дноуглублению составил 510,33 тыс. м3, что составляет 16,5% выполнение к навигационному плановому объёму.
Благодаря грамотному планированию организации работ, применению современных технологий и методов работы достигается высокая эффективность использования технических средств для выполнения госзадания.
Завершена замена очередного главного двигателя
Сегодня в Котласском филиале ФБУ «Администрация Двинско – Печорского бассейна» на земснаряде «Северо-Двинский - 733» проекта 23-110 завершились пуско-наладочные работы главного двигателя 8190ZLCZ-2R (8ЧН19/22), Данный агрегат установлен взамен выработавшего свой моторесурс двигателя 6NVD48U выпуска 1976 года (производства ГДР). Данный двигатель в отличие от своего предшественника установлен совместно с реверс-редукторной передачей, что позволяет не производить лишние пуски двигателя, при выполнении технологических операций при работе земснаряда, что более благоприятно сказывается на его эксплуатации. Это уже второй подобный двигатель, установленный на земснаряд проекта 23-110 и за четыре года эксплуатации показал себя более экономичным по сравнению с двигателем 6NVD48U, так за навигацию 2022 года экономия топлива на земснаряде составила 14 тонн.