Предварительная приемка земснаряда Ц490ДА

20 февраля 2023 года на АО «Цимлянский судомеханический завод» в рамках договора на строительство и поставку несамоходных мелкосидящих земснарядов состоялась предварительная приемка земснаряда Ц490ДА, строящегося для ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна». В приемке приняли участие представители Администрации под руководством Горяева Владимира Михайловича - заместителя руководителя.

По итогам приемки принято решение об отгрузке земснаряда в г.Котлас. Сборка земснаряда будет осуществляться на территории Котласского филиала ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна». Несамоходный мелкосидящий земснаряд сборно-разборного типа с гидравлическим разрыхлителем проекта 490ЦА планируется к использованию в навигацию 2023 года.

Межнавигационный ремонт подходных пал
Кузьминской понтонной переправы

В межнавигационный период 2022-2023 годов бригадой сформированной из работников 1-го гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы проводился ремонт деревянных конструкций подходных пал (левая верхняя пала) с заменой деревянных свай, обшивки и настила переходных мостиков. 14 февраля 2023 года работы на объекте завершены.

Подробнее: Межнавигационный ремонт подходных пал

Картографическое обеспечение флота

К 10 февраля 2023 года специалистами отдела пути и картографии Администрации завершено выполнение комплекса работ по созданию корректуры навигационных карт и схем водных путей бассейна на навигацию 2023 года. В настоящее время судовладельцы обращаются с заявками на корректировку карт и схем.

Кроме того, Администрацией выполняются работы по поддержанию на постоянно-актуальном уровне электронных навигационных карт Двинско-Печорского бассейна. С 2021 года действует система их оперативной корректировки на основе выполняемых в течение навигации русловых изысканий и данных получаемых от обстановочных бригад. Применение на судах перспективной электронной картографии делает возможным переход от относительно-визуальной ориентации судна в точную и позволяет судоводителю в течение навигации оперативно получать файлы корректур к электронной карте, отражающей объективную информацию об изменениях в морфологии русла, точном положении судового хода и навигационного оборудования. Для применения электронных навигационных карт суда должны быть оснащены специализированным картографическим оборудованием СОЭНК или ЭКНИС. Это безусловно может положительно сказаться на безопасности судоходства и выводит судовождение на иной, более качественный уровень в целом.

 

Обновление технического флота

ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» проводит активную работу по обновлению технического флота. Работа ведется в нескольких направлениях. Одно из них капитальный ремонт судов, который включает в себя восстановление корпусов судов, замену внутренней обшивки жилых, служебных и санитарных помещений судна с использованием современных отделочных материалов, ремонт движительно – рулевого комплекса с заменой отдельных его элементов, замена снятых с производства и выработавших свой моторесурс судовых дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов, замена электрооборудования. При этом параллельно решаются следующие проблемы: улучшение условий проживания на судах, повышения производственно-технических и технико-экономических показателей, унификация состава дизельного парка при замене дизель-редукторных агрегатов и дизель – генераторов, что позволяет сократить расходы на приобретение запчастей и количество агрегатов в обменном фонде.

В 2022г. капитальным ремонтом отремонтировано 17 судов. На 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 17 судах.

 

Принятие коллективного договора на 2023-2026 годы

18 и 19 января состоялись комиссия и конференция трудового коллектива ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» по принятию Коллективного договора на 2023 – 2026 годы. Стороны проверили выполнение действующего Коллективного договора, рассмотрели поступившие предложения и заключили Коллективный договор на 2023-2026 годы.

Подходные палы

В рамках межнавигационного текущего ремонта гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы своими силами начаты работы по замене деревянных конструкций направляющих пал (левая верхняя пала) Кузьминской переправы.

Справочно: В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 3 понтонные переправы и 1 подъемно поворотный мост.

Кузьминская понтонная переправа предназначена для прохода пешеходов и проезда автотранспорта через Кузьминский канал. Переправа находится в черте города Кириллов Вологодской области. Грузоподъемность наплавной части – 7 тонн.

 

Кузьминская понтонная переправа находится в черте г. Кириллова, соединяет два района города и территорию на которой расположено большое количество населённых пунктов, введена в эксплуатацию в 1917 году. Для поддержания переправы в работоспособном состоянии регулярно проводится текущий ремонт деревянных конструкций наплавной части моста, деревянных ряжевых устоев и подходных пал. Во время навигации выполнение ремонта не представляется возможным в связи с осуществлением судоходства. В межнавигационный период 2022-2023 годов бригадой сформированной из работников 1-го гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы выполняется ремонт деревянных конструкций подходных пал (левая верхняя пала) с заменой деревянных свай, обшивки и настила переходных мостиков. Ориентировочный срок сдачи объекта запланирован на февраль 2023 года.

Зимний судоремонт технического флота 2022-2023 г.

С началом нового года в пунктах зимнего отстоя ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» продолжаются ремонтные работы на 164 судах технического флота. Особое внимание уделяется ремонту технического флота, планируемого на выполнение государственного задания по содержанию внутренних водных путей бассейна. На сегодняшний день закончена подготовка для проведения корпусных работ на судах, требующих предъявление первым этапом очередного освидетельствования Российскому Классификационному Обществу. Специалистами отделов флота заблаговременно выдается рабочая документация по ремонту деталей винто-рулевого комплекса, агрегатов, механизмов. Завершены корпусно-сварочные работы по ремонту корпусов обстановочного теплохода «Перепел» проекта 391Б и баржи «Т33» проекта Р-146А. На теплоходе «Плёс» проекта Р-14 приступили к обстройке внутренних помещений. Судоремонтные работы выполняются в соответствии с утвержденным планом. Принято в техническую готовность 56 единиц судов технического флота, что составляет 34% выполнения плана от общего количества судов, находящихся на ремонте.