Завершена замена очередного главного двигателя

Сегодня в Котласском филиале ФБУ «Администрация Двинско – Печорского бассейна» на земснаряде «Северо-Двинский - 733» проекта 23-110 завершились пуско-наладочные работы главного двигателя 8190ZLCZ-2R (8ЧН19/22), Данный агрегат установлен взамен выработавшего свой моторесурс двигателя 6NVD48U выпуска 1976 года (производства ГДР). Данный двигатель в отличие от своего предшественника установлен совместно с реверс-редукторной передачей, что позволяет не производить лишние пуски двигателя, при выполнении технологических операций при работе земснаряда, что более благоприятно сказывается на его эксплуатации. Это уже второй подобный двигатель, установленный на земснаряд проекта 23-110 и за четыре года эксплуатации показал себя более экономичным по сравнению с двигателем 6NVD48U, так за навигацию 2022 года экономия топлива на земснаряде составила 14 тонн.

Сборка плотины "Знаменитая"

Сегодня закончена сборка Плотины «Знаменитая» с полной постановкой щитов (собирается при спаде горизонта воды до 364 см. по верхней рейке шлюза № 7). До сборки плотины судоходство осуществляется через плотинное русло (в период с 05 мая по 19 мая прошло 68 судов). После сборки плотины судопропуск осуществляется через 7 шлюз. В течение навигации размеры попусков из Кубенского водохранилища через плотину будут определяться исходя из условия обеспечения проектных уровней воды по водпостам на Верхней и Средней Сухоне.

Справочно: В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы. Протяженность 127 км.

Плотина «Знаменитая» - водоудержательная бетонная плотина с фермами Поаре (металлические сварной конструкции, количество ферм 46 шт.) и щитовыми затворами (щиты «Буле» размерами 1,3х0,6 м.) входит в состав 4-го гидроузла, расположена в русле реки Сухоны. Дата ввода в постоянную эксплуатацию – 1917 г., после проведения капитального ремонта - 2011 г.

Назначение - создание напора в Кубенском озере и устье р. Порозовицы, регулирование стока воды для создания судоходных условий на р. Сухона. Длина водопропускной части плотины - 60,17 м., наибольшая высота - 7,8 м., ширина по гребню - 10,3 м.

Обеспечена проводка плотов зимней сплотки

Лесные грузы (лес в плотах и баржах) являются одним из основных видов грузоперевозок в Двинско – Печорском бассейне. В зимний период лесозаготовителями на плотбищах выполняются работы по формировке плотов зимней сплотки. Главная задача грузоперевозчиков - своевременно вывести плоты в период подъема воды в половодье.

На сегодняшний день в бассейне речниками – путейцами обеспечена проводка плотов зимней сплотки от мест заготовки лесоматериалов до пунктов их переработки. Буксировка плотов прошла безаварийно и в кратчайшие сроки. Общее количество лесоматериалов, перевезенных в плотах зимней сплотки, составляет около 330 тыс.м3.

Приемка очередного судна

С 10 мая 2023 года на АО «Костромской судомеханический завод» приступила к работе комиссия по приёмке промерного судна «Путейский-1» проекта 3330 строительный № 11, построенного по государственному контракту № 04Ф/11 - ГК/2020 от 09.11.2020г. В приёмке принимают участие представители ФБУ «Администрация Двинско – Печорского бассейна», ФКУ «Речводпуть» и АО «Костромской судомеханический завод». Данный проект судов предназначен для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий, для этого судно снабжено современным автоматизированным гидрографическим комплексом.

Ввод судна «Путейский-1» в эксплуатацию планируется сразу после его доставки в место дальнейшей дислокации г. Котлас Архангельской области.
Также в свою первую навигацию на реке Печоре будет введено однотипное промерное судно «Путейский-5» строительный номер 7 принятое на баланс учреждения в конце 2022 года.

Оба судна будут задействованы на выполнении государственного задания.

Навигация на Северной Двине началась 17 апреля 2023 г.

Государственный портовый контроль приступил к инспектированию судов, в первую очередь проверяются суда на паромных переправах начавших работать на открывшихся после ледохода участках рек.

Напряженная работа ведется вновь организованным отделом государственной регистрации и дипломирования Учреждения.

В связи с упразднением органа регистрации судов по Печорскому бассейну проводятся работы по объединению двух реестров с переоформлением свидетельств о праве собственности и праве плавания для судов Печорского бассейна, а также для судов принадлежащих ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей».

Как обычно перед началом навигации идет интенсивное дипломирование членов экипажей речных судов. Производится тестирование на рабочие профессии курсантов Котласского и Велико-Устюгского филиалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. За последний месяц для получения, смены дипломов и квалификационных свидетельств по различным причинам поступило 153 заявления, в 7 случаях в проведении дипломирования и выдаче квалификационных документов было отказано.

В штат введен дополнительно один работник, что позволяет более качественно контролировать документооборот, подготовку, оформление и выдачу дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов в установленные сроки.

Открыта навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе

На Северо-Двинской шлюзованной системе с 5 мая 2023 года открылась навигация в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 29.12.2022 г. № ЗД-496-р.  Плотины № 4,5,6 собраны и поставлены под напор, наполнены межшлюзовые бьефы, убраны в доковые камеры Кишемские и Топорнинские заградительные ворота. На 1-м гидроузле в районе верхней головы шлюза №2 убран зимний мост и установлен понтон переправы. Все шлюзы готовы к судопропуску.

Справочно:  Северо-Двинская шлюзованная система – протяженность 127 км. Включает 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы.

Кишемские и Топорнинские заградительные ворота – водонапорное ж/б сооружение с откатными воротами. Служат в межнавигационный период для подпора воды в водораздельном бьефе, в навигационный период имеют аварийно-ремонтное назначение. Кишемские заградительные ворота расположены в русле Кишемского канала на 500 м выше шлюза №4. Топорнинские заградительные ворота расположены в русле канала на 290 м выше шлюза №3.

Официальное открытие навигации

17 апреля 2023 года в ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» в г. Котласе состоялось традиционное торжественное открытие навигации. В мероприятии принимали участие судовые коллективы, специалисты, должностные лица Администрации бассейна, приглашённые.

В ходе проведения праздника были объявлены победители смотра-конкурса "Лучший экипаж ФБУ "Администрация "Севводпуть" 2022 года", прозвучали приветствия и поздравления с открытием навигации, были рассмотрены итоги прошедшей навигации, межнавигационного ремонтного периода и обсуждена стратегия выполнения задач, поставленных перед Администрацией на предстоящую навигацию.

Вологодский филиал ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» первым открыл навигацию 2023 года. Благоприятная гидрометеорологическая обстановка обусловила раннее освобождение рек ото льда и на 8 дней раньше плановых сроков были выставлены средства навигационного оборудования для безопасной работы транспортного флота на участке реки Вологда от устья до г. Вологда и на участках реки Сухона.

Следом за ледоходом обстановочные суда Администрации выходят на реки Северного бассейна для обслуживания закрепленных за ними участков водных путей, освобождающихся от ледового покрова.